Как мотивировать сотрудников и увеличить их продуктивность на рабочем месте
Если руководство заинтересует персонал работой, то валовая прибыль компании вырастет почти на 50%.
К такому выводу пришли авторы исследования, опубликованного в журнале Harvard Business Review. Там приводят пример. Банковских менеджеров в качестве поощрения направили на курс по лидерству. И когда эти менеджеры вернулись на свои рабочие места, то они показали совсем другие результаты. Так, продажи кредитных карт выросли на 20%, а число потребительских займов – на 47%.
Однако далеко не на каждом предприятии стараются мотивировать персонал. Сегодня только 15% рабочей силы по всему миру могут ощутить это на себе, отмечают в исследовании Gallup. Значит, та компания, которая будет делать хотя бы маленькие шаги в данном направлении, уже может считать себя победителем. Итак, с чего лучше начать?
Совет как мотивировать сотрудников №1. Постройте доверие
Сложно говорить о мотивации, если сотрудники не доверяют руководству. Во многих успешных компаниях полагают, что доверие – одна из составляющих «командной игры». Эксперты по работе с персоналом вывели формулу, как построить доверие. Она укладывается в несколько пунктов:
- Выслушивайте подчиненных и задавайте им уточняющие вопросы. Это покажет, что вам важно их мнение.
- Сочувствуйте. Например, если сотрудник рассказывает о стрессе, который он испытывал, можно вспомнить аналогичную ситуацию в своей жизни. Так сопереживать будет легче.
- Будьте сами собой, то есть придерживайтесь своих принципов и верьте в свои ценности.
- Станьте примером. Покажите, что уважаете людей, которые с вами работают, и старайтесь, чтобы им было с вами комфортно.
- Помогайте. Вспомните, каким был ваш лучший начальник. Наверняка, несмотря на напряженный график, он вас поддерживал, подсказывал и вдохновлял.
- Учитесь. Вы не можете знать все, даже в своей профессиональной области. Готовность признать это и почерпнуть что-то от подчиненных заслуживает уважения.
- Не делайте секретов. Ваши цели, задачи и планы в компании должны быть известны. Если все члены команды поймут общий замысел, то им будет гораздо легче выполнять свою часть работы.
Совет как мотивировать сотрудников №2. Хвалите
Чаще всего сотрудников стараются наградить деньгами. Например, им выписывают премию или повышают зарплату. Однако многочисленные исследования доказывают: человеку важнее моральное поощрение, чем его хрустящий эквивалент.
Не стал исключением и опрос от компании Reward Gateway, изучающей условия труда. Выяснилось, что из 1500 английских, американских и австралийских сотрудников почти половина – 49% готовы уволиться с работы, если их не будут благодарить и хвалить за старания.
В то же время, эксперты предупреждают: неправильная похвала может нанести урон компании. Как же отметить успехи подчиненного?
- Учитывайте характер сотрудника. Если он по натуре довольно скромный, то лучше похвалить, не привлекая внимание окружающих. И, напротив, тот, кому нравится быть в центре, предпочитает публичную похвалу.
- Определите цель, которую нужно достичь. Например, вы хотите привлечь работника к решению проблем в компании или поднять боевой дух.
- Добавьте конкретики. Человек должен знать, за что его хвалят, поэтому туманная фраза: «Ты просто молодец!» не всегда в этом помогает. Лучше сделать предложение более развернутым: «Василий, отлично провел переговоры! Только ты можешь расположить к себе таких сложных людей, как этот заказчик!».
- Хвалите вовремя. Работник ждет вашу реакцию после того, как выполнил задачу. Не стоит откладывать похвалу на полгода, до корпоратива. Сотрудник мог забыть, что там был за проект, да и вы вряд ли вспомните, чем так понравилась его работа.
- Дозируйте. Похвала должна быть как приправа – ее нужно совсем немного, чтобы блюдо стало более запоминающимся. Если переборщить, то вкус приправы замаскирует другие вкусовые оттенки. Также и в офисе: сплошное признание заслуг на работе делает эту работу неинтересной.
Совет как мотивировать сотрудников №3. Сделайте гибкий график
Людям очень нравится работать по свободному графику. Особенно если речь идет о редакторах, программистах, фотографах и других специалистах. Многие из них отдают предпочтение тем компаниям, которые разрешают трудиться из дома или посещать офис два раза в неделю. Возможность самостоятельно управлять своим временем очень мотивирует людей. И они стараются сделать работу качественно и оперативно.
Но свободный график – не только приятная вещь для подчиненных, но и выгодная – для их начальников. Об этом сообщили в Regus, предоставляющей офисы в аренду. Представители этой фирмы опросили работодателей в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В результате, оказалось, что 60% респондентов уверены: гибкий график обходится предприятиям гораздо дешевле, чем нормированный рабочий день.
Сегодня мы рассмотрели некоторые способы мотивации. Конечно, их намного больше. Важно другое – ваше искреннее желание заинтересовать подчиненных и внимательное к ним отношение. Если учесть эти две составляющие, все обязательно получится!